руководство: Гомосексуализм
автор: Збигнев Лев Старович тема: нетипичный секс
размер: 11.65 Кб., дата: 24-01-2001
Гомосексуализм, или сексуальное влечение к лицам своего пола, относится к одному из наиболее распространенных видов нетипичного сексуального поведения. Гомосексуализм в качестве основной формы удовлетворения половых потребностей присущ 2-6% популяции, причем эти данные подтверждаются авторами из разных стран. Удивительное сходство в оценках распространенности гомосексуализма склоняет многих ученыз к выводу, что эта ориентация - результат определенного кодирования сексуальных центров нервной системы, а процесс формирования интереса к собственному полу начинается еще в ранний период жизни. Большие разногласия существуют в оценке масштабов распространенности гомосексуального экспериментирования, включая подобные действия, трактуемые как всего-навсего эпизод в жизни (удовлетворение любопытства). По данным американских исследователей, с гомосексуализмом в той или иной мере столкнулось 25-37% популяции. Во время моих наблюдений, проводившихся в 80-е годы в Варшаве (ими было охвачено 412 супружеских пар) в гомосексуальных контактах признались 5% мужчин и 4% женщин из контрольной группы, 13% наркомантов и около 2% алкоголиков. Исследования д-ра Гродзкого, касающиеся группы из более чем 700 женщин, показали, что 3,4% из них имели контакты такого рода. Для читателя эти различия в цифрах могут оказаться более понятными, если он ознакомится со шкалой интенсивности гомо- и гетеросексуализма, разработанной д-ром Кинзи: - 0 - исключительно гетеросексуализм, отсутствие гомосексуализма; - 1 - преобладает гетеросексуализм, гомосексуальные контакты наблюдаются только от случая к случаю; - 2 - преобладает гетеросексуализм, а гомосексуализм - чаще, чем от случая к случаю; - 3 - гетеро- и гомосексуализм наблюдаются в равной мере; - 4 - преобладает гомосексуализм, а гетеросексуализм - чаще, чем от случая к случаю; - 5 - преобладает гомосексуализм, а от случая к случаю наблюдается гетеросексулазим; - 6 - исключительно гомосексуализм (в поведении, эротических фантазиях и снах), отвращение к другому полу. Отношение к гомосексуализму, встречающемуся в различных культурах и эпохах, бывало неоднозначным. Он признавался в античной Греции, Риме, во многих культурах индейцев Центральной и Южной Америки, в культурах Hовой Гвинеи. Кое-где имеет место даже институт гомосексуальных браков (например, в Австралии - племя аранда). В ассирии же, Израиле, христианской Европе гомосексуализм осуждался. В принципе он встречается в большинстве культур мира, однако отношение к нему весьма дифференцировано: от одобрения (через толерантность) до осуждению и наказания нравственными и юридическими системами. Как правило, чем выше положение общественной группы, тем толерантнее она относится к гомосексуализму. Вот почему в богемной и творческой среде, при дворах аристократии к гомосексуалистам относились с большей терпимостью, чем в других слоях общества. Причины развития гомосексуальной ориентации крайне разнородны и включают в себя следующие факторы: биологические, семейные (матери, чрезмерно опекающие сыновей, кокетничающие с ними, и отцы, незаслуженно наказывающие, пробуждающие страх), личностные (страх перед своей сексуальной роль по отношению к другому полу, склонность к нарциссизму), ситуационные (соблазнение в начальный период созревания, последствия совместной с ровесниками того же самого пола мастурбации), связанные со стереотипами, возникшими в ходе мастербации, которой сопутствуют фантазии гомосексуального содержания. Существуют также причины, обусловленные окружающей средой (заменяющий гомосексуализм и гомосексуальные изнасилования в тюрьмах, интернатах) или являющиеся формой защитной реакции (бегство в гомосексализм после насмешек и ухода партнера другого пола). Количество научных трудов, посвящанных гомосексуализму, достаточно велико. Исследовались многочисленные популяции гомосексуалистов, их образ жизни, нравы, неписанные законы, сексуальная реактивность, виды сожительства. Существует много типологий гомосексуалистов, из которых следует, что для большинства характерна частая смена партнеров; на протяжении жизни их число в среднем превышает 35. Форма сексуальных контактов стабилизруется, как правило, к 30 годам7 Hаибольшее распространение имеет взаимная мастурбация, потом следуют орализм и анализм. У женщин (лесбиянок) чаще всего отмечается возбуждение половых органов, грудей, оральные контакты, реже - применение фаллоимитаторов. Существовало мнение, будто гомосексуальные мужчины и женщины в своих связях принимают на себя определенную роль: мужскую (активность) или женскую (пассивную). Hо оказалось, что подобного рода деление лишь части из них, другим свойственна смена ролей, причем не только применительно к разным партнерам, но и к постоянному. У гомосексуалистов также есть собственные склонности и любимые формы стимуляции. Для лесбиянок характерен частый оргазм, они намного чаще создают постоянные пары, значительно реже меняют партнерш. Многие гомосексуальные связи развиваются также как гетеросексуальные, т.е.мы сталкиваемся с обожанием, влюбленностью, любовью романтической, чувственной, дружеской; существуют также и постоянные союзы, напоминающие гетеросексуальные браки с соответствующим разделением ролей и обязанностей в совместно ведущемся домашнем хозяйстве. В некоторых лесбийских парах одна из партнерш нередко решается на беременность и ищет для этой цели разового партнера, которому отводится роль "осеменителя". Родившийся ребенок позднее воспитывается обеими женщинами. В подобных "семьях" мы сталкиваемся с дружбой, ревностью, конфликтами, т.е.гаммой действий и переживаний, похожих на те, что имеют место в гетеросексуальных супружествах. Среди гомосексуалистов обоего пола встречаются как романтики с моногамной ориентацией, так и дон Жуаны, мессалины, равно как проституирующие за деньги или относящиеся к преступному миру. Поскольку процент гомосексуалистов, склонных к промискуитету (частой смене партнеров), достаточно высок, в этой среде чаще встречаются болезни, передаваемые половым путем, а также возбуждающий ужас СПИД. Гомосексуалисты подчиняются всем законам, характерным для так называемой психологии меньшинства, поэтому столь часто мы встречаем у них геттовость (стремление жить своим кругом), потребность в объединении, собственных квартирах, клубах, газетах, увесилительных заведениях, издательствах, даже собственной порнографии. Все это одновременно служит и основой борьбы за равноправие в области морали, институционализацию (например, требование юридической легализации однополых браков). Отстаивая свои права, некоторые гомосексуалисты любят обращаеться к аргументам, долженствующим доказать их превосходство в части элитарности среды, интересов. Они сыплют именами великих творцов, политиков, известных теми же склонностями. Отдельные группы гомосексуалистов добиваются уважения своих требований, прав и удовлетворения социальных потребностей в форме, оскорбительной для общественной нравственности. Следует признать, что в 20 веке произошла подлинная революция в отношении к гомосексулизму. В старой медицинской классификации он был однозначно отнесен к одной из половых девиаций, в новейшей американской классификации (DSM-III) его вычеркнули из перечня отклонений и включили в раздел нетипичного сексуального поведения. Таким образом, он перестал расцениваться как болезнь. Правовые структуры во многих странах произвели корректировку законов и изъяли параграфы с наказаниями за гомосексуализм. Ощественность западных стран стала терпимее относиться к гомосексуалистам, позволяя им организовывать свои общины, издательства, клубы и т.д. Эта терпимость начала давать знать о себе в Польше в конце 70-х годов. Однако ситуация во многих странах подверглась резкому изменению после появления СПИДа. Теперь в отношении к этой проблеме заметны тенденции ригоризма и осуждения. Гомосексуалистов стремятся изолировать в закрытых гетто, в некоторых учреждениях им отказывают в работе и увольняют уже работающих. Слышны голоса, что гомосексуализм - современное бедствие, а СПИД - достойная кара за него. Трудно предугадать, в какой степени страх перед СПИДом ограничит распространение однополой любви, однако паника в рядах ее поклонников заметна уже сейчас. Для многих гомосексуалистов их сексуальная ориентация связывается с проблемами религиозного зарактера. Последний документ Ватикана подтверждает негативную оценку гомосексуализма, вызывающую чувство вины, неуверенности и потерянности у верующих. Полемика с данным документом до нас не дошла, но газеты, издаваемые этими гомосексуальными кругами, буквально кипели от возмущения. некоторые люди, желая сохранить верность своим религиозным убеждениям, отказывались от половой жизни, другие жили с ощущением греха или пытались оспаривать официальные установки. Поскульку эта проблема не затрагивалась в нашей публицистике, мы не знаем ее истинных масштабов. В связи с тем, что гомосексуализм теперь расценивается не в категориях неизлечимой болезни или девиации, а в качестве нетипичной формы психосексуальности, встает вопрос о его лечении. Последнее имеет два аспекта. Первый - это психотерапия гомосексуалистов, страдающих от сознания своей непохожести, изоляции, отверженности близкими и окружением. лечение заключается в оказании поддержки в приятии собственной сексуальной ориентации. Второй - это попытка, связанная с изменением в определенных ситуациях гомосексуальной ориентации на гетеросексуальную (например, у духовенства; в случаях гомосексуализма заменяющего или являющегося защитной реакцией на контакты с другим полом, обусловленной страхом перед ним; при позднем гомосексуализме, т.е.проявляющемся после многолетних удачных гомосексуальных связей). Много хлопот сексологам и психотерапевтам доставляют также случаи мнимого гомосексуализма, когда данное лицо обнаруживает у себя несуществующие в действительности гомосексуальные склонности. В терапевтической практике возникает необходимость в беседах с родителями гомосексуалистов, болезненно переживающими осознание того, что их сын (дочь) никогда не будет иметь семьи и не подарит им внуков. Чаще всего эти встречи носят драматический характер, родители никак не могут примириться с реальностю, некоторые обвиняют себя и впадают в депрессию, вызванную чувством вины. Другие, внезапно узнав о гомосексуализме своих детей и не подозревая до этого ничего подобного, переживают подлинный шок. Еще бы: рушится составленная ими картина будущего. Это действительно мучительные минуты, особенно если учесть, что выбор гомосексуального пути связан со множеством вопросов, возникающих в привычном окружении, неизбежной изоляцией от него, сложностями в обретении чувства безопасности и стабилизации. Молодые гомосексуалисты легче решают вопросы удовлетворения потребностей и устройства своей жизни. В зрелом же возрасте организовать себе жизнь и создать прочный партнерский союз удается лишь немногим. Гомосексуализм с учетом его достаточно широкого распространения порождает массу проблем самого различного характера: семейного, общественного, социального, религиозного, бытового. Эти проблемы ярче выражены у мужчин-гомосексуалистов, поскольку они легче расшифровываются окружающими, провоцируя неоднозначное отношение к себе. По отношению к женщинам этот вопрос не стои так остро, так как никого не удивляют их взаимная нежность, поцелуи, совместное пребывание в постели, одиночество, неприязнь к мужчинам и т.п. Лесбиянки не вызывают столь отрицательного отношения со стороны окружающих, потому что могут достаточно эффективно скрывать свою гомосексуальную ориентацию. Как я уже упоминал, 20 век оказался веком революционного перелома в отношении к гомосексуализму, вопрос в том, насколько происшедшие перемены прочны. Hе приведет ли страх перед СПИДом к революции с обратным знаком? Одним словом, трудно предугадать, как будет складываться отношение к гомосексуализму дальше.
сделано за 0.0041 сек. |